База документов / Электронная почта / Адресат сообщения, описание процесса доставки
Адресат сообщения, описание процесса доставки
смотреть документ на языке:
украинский
русский
Данная статья описывает общие принципы работы электронной почты, справедливые для любой почтовой системы.
Всё, что связно с почтовым сообщением в интернете, хранится в двух независимых частях.
Первая часть – называется тело сообщения – само сообщение электронной почты. Сообщение состоит из двух либо более разделенных частей:
- Технические заголовки сообщения. Заголовки включают в себя техническую информацию о сообщении, в том числе:
- Тема
- Поле «от»
- Поля «кому»
- Дата создания сообщения
- Статистика доставки сообщения, расширяемая почтовыми серверами, обрабатывающими сообщение («дата получения сообщения»).
- Текст письма.
- Дополнительные блоки – альтернативные представления письма (простой текст, HTML, …), прикрепленные файлы.
В почтовом клиенте вы видите всю информацию, соответствующую именно этой части данных сообщения, т.е. заголовки (в том числе спрятанные), текст письма.
Вторая часть – так называемые данные SMTP сессии – информация о том, куда необходимо доставить сообщение, и кто является его отправителем. Этой информацией обмениваются почтовые сервера при передаче сообщений. Именно она используется при доставке сообщения в ящик клиенту. Эта информация используется только для доставки сообщения, и при попадании сообщения в ящик или почтовую программу бесследно исчезает. Восстановить её можно только по серверным логам.
Важно понимать, что для доставки сообщения используется именно вторая часть описанной информации. Поля «кому» и «от» из самого сообщения создаются почтовой программой при создании сообщения, носят исключительно информационный характер и даже могут отсутствовать.
Из этого можно сделать следующие выводы:
- Сообщение, в соответствии с данными SMTP сессии, может быть доставлено получателю, но при этом получатель может быть не указан в поле «кому» либо «копия» в самом теле письма.
Выглядит это таким образом, что в почтовом клиенте невозможно понять, почему сообщение было доставлено именно вам. Однако несмотря на это сообщение отправлено именно вам, об этом четко свидетельствуют намерения отправителя сообщения, указанные им при проведении SMTP сессии обмена/отправки сообщения. Существует два популярных случая такой «аномалии»:
- Спам (нежелательная почта, вирусы). Программы спамеров рассылают сообщения по упрощенной процедуре, при этом тело сообщения остается одинаковым. В теле не изменяется параметр «кому», и ваш адрес в теле сообщения не присутствует.
- Скрытая копия (BCC). Когда отправитель сообщения записывает вас в поле «Скрытая копия» сообщения, почтовая программа также формирует одинаковое тело сообщения для всех получателей, но вы в этом теле сообщения как получатель отсутствуете. Далее программа производит доставку сообщения, в SMTP сессии всё же указывая также вас, как получателя, и таким образом вы получаете письмо, которое вам как бы не адресовано. Другие получатели сообщения также не видят вас в списке адресатов.
- Сообщение в программе электронной почты может иметь неправильное или отсутствующее поле «от». Возможен третий случай, когда в поле «от» подставляется ваш собственный адрес.
Такие сообщения часто также являются нежелательной почтой (спамом), с иным образом упрощенной программой отправки сообщений. Второй случай – человек, отправляющий сообщение, мог просто сделать опечатку, настраивая свою почтовую программу, ведь поле «от» указывается им при настройке вручную. Текущий протокол обмена почтой не позволяет проверять обратный адрес. Сообщения с неправильным обратным адресом имеют высокий шанс быть отклоненными спам-фильтром, но иногда они всё же могут пройти.
Почтовый сервер ни при каких обстоятельствах не может перепутать сообщение и доставить его в соседний ящик. Сообщение доставляется в те ящики, которые были указаны в параметрах SMTP сессии.
отправить комментарий, замечание, поправку
|
|
Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы!
Любые вопросы и поддержка - support@1gb.ua
|
|
|
|